Как работает закон о «тунеядцах», рассказали в налоговой. Подробно о «налоге на тунеядство»

Главная / Рейтинг

Если в течение года человек несколько раз увольнялся и устраивался на работу. Кто будет считать, проработал он 183 календарных дня или нет?

Налоговый орган самостоятельно выборку дней делать не будет. Декрет предусматривает, что госорганы, которые ведут учет граждан (Фонд соцзащиты, Минобороны, МВД, Минобразования, Минздравоохранения и т. д.) совместно составят единую базу плательщиков сбора, где будет вестись автоматический учет. Тех, кто не должен платить сбор, отсюда исключат.

Где узнать, кто попал в базу и должен платить сбор?

В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту жительства. Если человек сам уведомит налоговиков о том, что не участвовал в финансировании госрасходов, налоговые органы направят ему извещение по почте заказным письмом или вручат лично не позднее 15 календарных дней. Если человек попал в единую базу плательщиков и сам не явился, то извещение придет не позднее 1 октября 2016 года. Если кто-то будет не согласен, он может предоставить документы, которые подтвердят его занятость или основание для исключения из базы за этот год.

Можно ли самостоятельно заплатить сбор и в какие сроки?

Заплатить сбор можно самостоятельно и даже получить льготу в размере 10 %. В этом случае нужно уведомить налоговые органы по месту жительства с 1 августа 2015 года по 31 мая 2016 года и оплатить сбор до 1 июля 2016 года в любом банке страны или отделении связи.

Всем остальным плательщикам налоговые органы вручат извещение на уплату сбора за 2015 год до 1 октября 2016 года. Заплатить налог нужно до 15 ноября 2016 года.

Как разобраться, по какой базовой величине платить сбор?

Сбор нужно уплачивать исходя из размера базовой величины на 1 число года, за который осуществляется начисление. На 1 января 2015 года она составила 180 тысяч рублей. Значит, в 2016 году, оплачивая сбор 2015 года, при расчете будет использоваться эта сумма. За 2016 год сбор нужно будет уплатить исходя из размера базовой величины на 1 января 2016 года.

Нужно ли платить сбор тем, кто работает на 0,5 или 0,25 ставки?

Человек признается участвующим в финансировании госрасходов, когда он работает по трудовому договору (контракту) вне зависимости от ставки. Главное, чтобы у него был постоянный легальный источник дохода. Размер зарплаты, количество отработанного времени и размер уплаченного за год подоходного налога никакой роли не играют.

Будут ли платить сбор те, кто работает в других странах?

От уплаты сбора за 2015 год освобождены те, кто находился в Беларуси меньше 183 календарных дней. Факт нахождения за границей должен быть подтвержден документально.

Можно ли зарегистрироваться ремесленником и не платить сбор в 2015 году?

Если ремесленник заплатил сбор за осуществление ремесленной деятельности на этот год до 29 декабря 2014 года, сбор на «тунеядство» за 2015 год он не платит. Его нужно платить тем, кто зарегистрировался в 2015 году и заплатил сбор за осуществление ремесленной деятельности на этот же год. Исключение составят те, кто зарегистрируется ремесленником в 2015 году и заплатит сбор за осуществление ремесленной деятельности на 2016 год.

Придется ли платить сбор тем, кто не работает, но официально сдает в аренду комнату или квартиру?

Это зависит от того, какую сумму налога за сдачу квартиры в 2015 году платит. Если сумма уплаченного налога за год составит менее 20 базовых величин (3,6 млн рублей), придется доплатить лишь недостающую разницу. Если сумма налога составит 20 и более базовых величин, доплата не потребуется.

Кто еще должен доплачивать сбор, если не вложится в 20 базовых?

Те, кто работает по заявительному принципу без госрегистрации. Например, разводит щенков, работает как репетитор, ухаживает за взрослыми и детьми, убирает квартиры, обслуживает свадьбы и праздники, работает музыкантом, фотографом, переводчиком, швеей, пишет картины и т. д.

Что будет, если сбор на «тунеядство» не платить?

За неуплату или неполную уплату сбора предусмотрен штраф от 2 до 4 базовых величин (от 360 до 720 тысяч рублей) или административный арест до 15 суток, во время которого привлекут к выполнению общественно полезных работ. Например, уборке улиц, кладбищ, сбор камней на полях и т. д. Перечень объектов, на которых будут выполняться общественно полезные работы, и их виды будут определяться решениями местных исполнительных и распорядительных органов. Те, кто отбудет административный арест и отработает на общественно полезных работах, будут считаться исполнившими обязанность по уплате сбора.

Можно ли по своему желанию отбыть 15 суток административного ареста и не платить сбор?

Нет. Если человек не оплатит сбор до 15 ноября 2016 года, его документы налоговая служба передаст в суд. Именно здесь будет решаться, назначить штраф или административный арест.
Если ИП находится в отпуске больше 183 календарных дней или не ведет деятельность, нужно ли платить сбор?
Да, в этом случае сбор платить придется. Однако если подоходный налог за 2015 год составит более
20 б. в., то нет.

9 марта президент Беларуси Александр Лукашенко перенес срок уплаты «налога на тунеядство» на год.

Он обещал, что декрет о налоге, которым облагаются те, кто официально работал менее 6 месяцев в году, будет скорректирован, но не отменен, сообщает “Белта ”.

«В течение марта, если нужно, нам надо подкорректировать этот декрет. Но декрет отменяться не будет. Передайте прежде всего чиновникам, что он будет исполняться с теми корректировками, о которых я сказал», — заявил белорусский лидер.

Он поручил к 1 апреля определить списки тех, кто должен вносить платежи на основании декрета о “тунеядстве”.

«В 2016 году определенное количество (это тысячи людей), не оспаривая, внесли платежи. Сегодня я снимаю требование, чтобы все, кого мы вычленим за первый квартал, платили эти деньги. Не будем за 2016 год взимать эти деньги с тех, кто должен платить. А те, кто заплатил, те в 2017-м не будут платить. Если они будут работать в 2017 году, мы должны по их требованию вернуть эти деньги», — пояснил Лукашенко.

Таким образом Лукашенко отреагировал на многочисленные акции протеста против налога, который затронул около 8% всех трудоспособных граждан страны.

Белорусский экономист Владимир Ковалкин считает, что введение налога было большой ошибкой, которая еще и психологически плохо воспринималась людьми, пишет “Медуза ”.

“То, что декрет - это одна большая сплошная ошибка, было понятно всем уже на этапе его придумывания. Уже тогда независимые экономисты и эксперты проводили его анализ и называли документ нарушающим сразу несколько статей Конституции, в которой, например, сказано, что человек имеет право на труд, но нет ни слова о том, что он обязан трудиться… Что касается экономической части этого декрета: пытаться обложить налогом безработных людей - это по крайней мере странно, хотя бы потому, что у них просто нет дохода, с которого они могли бы уплачивать этот налог”, — сказал Ковалкин.

Власти хотели ударить по черному и серому рынкам, по тем людям, которые вроде бы занимаются предпринимательской деятельностью, но никак не оформляются и не платят налоги, а ударили по незащищенным слоям населения, к примеру, матерям, сидящим дома с детьми.

“Кроме того, сама формулировка, прописанная в декрете, людей сильно оскорбляет. Одно дело, когда ты уклоняешься от налогов - это еще куда ни шло, а тут, оказывается, жил ты, работал, платил налоги, а потом вдруг остался без работы - и внезапно стал тунеядцем. И всем плевать, что ты 10-15 лет трудился и честно платил высокие налоги. Тебя обложат дополнительным штрафом, да еще и назовут нехорошим словом”, — подытожил экономист.

В 2015 году президент Беларуси Александр . В соответствии с декретом, неработающие в течение полугода граждане Беларуси должны раз в год платить налог, размер которого составляет 20 базовых величин (одна базовая величина - чуть больше $10).

Этот закон привел к .

С 1 января 2015 г. Декретом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее - Декрет) введен сбор на финансирование государственных расходов (далее - сбор).

Сбор за 2015 г. уплачивается на основании извещения налогового органа.

Плательщиками сбора признаются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в случае их неучастия в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде.

Освобождаются от уплаты сбора за 2015 год граждане:

  • моложе 18 лет либо достигшие в 2015 г. возраста 18 лет;
  • пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), в том числе достигшие в 2015 г. такого возраста;
  • являющиеся инвалидами или признанные инвалидами в 2015-2016 гг. (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности);
  • являющиеся недееспособными или признанные недееспособными в 2015-2016 гг.;
  • прибывшие в Республику Беларусь для постоянного проживания после 31 марта 2015 г. либо убывшие из Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;
  • фактически находившиеся в 2015 г. на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней;
  • отработавшие в 2015 г. в течение полного сезона на сезонных работах по списку, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь;
  • участвовавшие в финансировании государственных расходов менее 183 дней и уплатившие за 2015 г. подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода. Если же указанные налоги уплачены за 2015 г. в сумме менее 3 600 000 руб. (в неденоминированных единицах), то сумма сбора уменьшается на сумму уплаченных за 2015 г. таких налогов.

Декретом президента № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» устанавливается обязанность граждан Беларуси, постоянно проживающих в нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, по уплате сбора в размере 20 базовых величин.

В соответствии с пунктом 5 Декрета граждане признаются участвующими в финансировании государственных расходов в 2015 г. в периоды, в течение которых они:

  • работали по трудовому договору (контракту) либо на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве (при этом полнота продолжительности рабочего времени значения не имеет). Если гражданин в 2015 г. работал не менее 183 дней, но при этом перечислил в бюджет меньше 3 600 000 руб. подоходного налога (в неденоминированных единицах), доплачивать сбор на финансирование государственных расходов ему не придется;
  • осуществляли предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивали налоги по такой деятельности;
  • выполняли работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, на сумму не менее 12 600 000 рублей (в неденоминированных единицах) (70 базовых величин);
  • осуществляли виды деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, и уплачивали единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
  • являлись военнослужащими, сотрудниками военизированной организации, имеющими специальные звания, резервистами во время прохождения занятий и учебных сборов, военнообязанными во время прохождения военных сборов и специальных сборов;
  • осуществляли адвокатскую или нотариальную деятельность;
  • осуществляли деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплатили сбор за осуществление такой деятельности за 2015 г. в сумме 150 000 руб. в срок не позднее 29 декабря 2014 г.;
  • осуществляли ремесленную деятельность и уплатили сбор за осуществление ремесленной деятельности за 2015 г. в сумме 150 000 руб. в срок не позднее 29 декабря 2014 г.;
  • осуществляли творческую деятельность в качестве творческого работника. При этом статус творческого работника должен быть подтвержден творческим союзом, членом которого гражданин является, или профессиональным сертификатом, выдаваемым в соответствии с законодательством;
  • являлись священнослужителями, церковнослужителями религиозных организаций, участниками (членами) монастыря, монашеской общины;
  • были зарегистрированы по месту жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа и вели личное подсобное хозяйство;
  • были зарегистрированы в качестве безработных либо проходили профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите;
  • являлись временно нетрудоспособными, что подтверждается листками нетрудоспособности (справками о временной нетрудоспособности) или их дубликатами;
  • являясь матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем), воспитывали в семье ребенка в возрасте до семи лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей;
  • получали образование в дневной форме получения образования, за исключением дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) и образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности;
  • являясь выпускниками учреждений образования, которым место работы предоставлено путем распределения или направления на работу, находились в предоставленном им отдыхе продолжительностью 31 календарный день, а выпускниками, направленными для работы в качестве педагогических работников, - 45 календарных дней;
  • получали пенсию, в том числе из других государств, пособия из средств республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, в том числе пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий, носящих единовременный характер);
  • получали ежемесячные страховые выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, при наличии права на получение пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
  • привлекались к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, нахождения в лечебно-трудовом профилактории.

А вот гражданам, признанным плательщиками сбора на финансирование государственных расходов, будут направлены соответствующие извещения. При этом получение такого уведомления не является стопроцентным доказательством того, что гражданин обязан уплатить сбор. В жизни могут быть различные ситуации, и, возможно, какой-то информацией налоговые органы не располагают. Поэтому у человека есть право в течение 30 календарных дней со дня получения извещения дать пояснения и представить в налоговые органы документы, подтверждающие его право на освобождение от уплаты сбора на финансирование государственных расходов. Решение будет приниматься по итогам рассмотрения такой информации.

Изменения в декрете о предупреждении социального иждивенчества планируется внести до конца года. Об этом по итогам совещания у Президента Беларуси, которое прошло 6 декабря, сообщила журналистам вице-премьер Наталья Кочанова.

Что касается изменений, то это прежде всего вопросы, которые касаются трудных жизненных ситуаций и предоставления права местным органам власти принимать решение об освобождении от сбора граждан, у которых сложились непредвиденные жизненные ситуации, - пояснила суть готовящихся новшеств вице-премьер. Также расширятся категории граждан, которые будут освобождаться от уплаты сбора.

Проинформировать о своей ситуации налоговые органы можно, лично посетив налоговую инспекцию по месту жительства или, не выходя из дому, отправив электронное сообщение, воспользовавшись сервисом «Электронное обращение» на сайте Министерства по налогам и сборам: выбрать инспекцию, которую требуется уведомить, и сообщить информацию о себе. Если есть необходимость, прикрепить в виде файлов отсканированные копии документов, подтверждающие отсутствие обязанности по уплате сбора. Будем очень благодарны за представление такой информации.

При наличии вопросов просим обращаться в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Речицкому району, расположенную по адресу: г. Речица пл. Октября, 4, кабинеты № 11, 10, 9, 8, или по телефонам: 3-03-11, 3-03-10, 2-77-21, 3-07-48, 3-02-55.

15 ноября в Беларуси - срок уплаты "налога на тунеядство". Так в стране назвали декрет президента "О предупреждении социального иждивенчества", подписанный 2 апреля 2015 года. Согласно ему, белорусы, не участвующие более полугода в финансировании госбюджета, при этом не имеющие оснований для освобождения от налогов, обязаны заплатить сумму в 20 базовых величин.

Опрошенные DW эксперты уверены, что экономический и воспитательный эффект несопоставим с расходами по сбору налога. Но замминистра финансов Максим Ермолович, отвечая на вопрос, сколько государство потратило на администрирование "налога на тунеядство", на Октябрьском экономическом форуме заявил: "Поверьте, - немного".

" Цели собрать деньги не было "

Цель введения налога, на взгляд эксперта Центра экономических исследований BEROC Екатерины Борнуковой, была "скорее воспитательная". Чиновники хотели либо заставить граждан, которые официально не работают, зарегистрироваться на бирже труда, либо выйти из тени работающих неофициально. Они высчитали, что в Беларуси 400 тысяч граждан трудоспособного возраста, которые не числятся ни на какой работе, и тут же заявили, что все они - потенциальные плательщики нового налога.

По логике властей, предполагалось также заставить платить налоги зарабатывающих с помощью маятниковой миграции, например, в России, где учет работающих белорусов не ведется, поясняет эксперт.

Она обращает внимание на то, что под декрет подпадают и женщины, выбравшие для себя роль домохозяек. Количество зарегистрированных безработных в Беларуси действительно выросло, но реальной картины безработицы официальные данные все равно не отражают, по ее оценке, они в четыре-пять раз выше.

"50000 - это выстрел в воздух "

Понять, сколько денег собрали, невозможно, это усиленно скрывают, констатирует Борнукова. По ее мнению, есть основания не доверять чиновникам, утверждающим, что сейчас IT-технологии позволяют организовать сбор налога и выявление подлежащих его уплате относительно дешево. Ведь речь идет о сведении большого количества баз данных (то есть по многим критериям человек может не платить этот налог), и работа чиновников стоит денег.

Известно, что извещения на уплату налога налоговые службы разослали 50 тысячам граждан, однако, сомневается эксперт, вряд ли все они заплатят, и впереди еще много трат, в том числе "на отлов" плательщиков.

Сравнивая ситуацию в Беларуси с международной практикой налогообложения, Борнукова указывает на то, что государство, по сути, наложило на своих граждан штраф за то, что они не работают, а это является нарушением прав человека, принуждением к труду. В конечном счете, полагает она, сам факт существования этого налога позорит страну на весь мир.

Принципиально согласен с Екатериной Борнуковой и главный редактор белорусской "Экономической газеты" Леонид Фридкин: "Новый налог вводили под предлогом восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет, а заодно припугнуть "теневиков". Однако и то, и другое вряд ли получилось: цифры не бьют. Налоговая нашла 50 000, остался вопрос - где еще 350 000?"

Схемы ухода от нового налога отрабатываются

Кроме того, он уверен, что из найденных налоговой службой потенциальных плательщиков половина отобьется, представив оправдательные документы. Фридкин обращает внимание на то, что декрет принят задним числом, то есть в этом году еще не все запаслись необходимыми справками, но в следующем таковых будет больше. В 2016 году, по его подсчетам, государство рассчитывало собрать около 84 млн долларов, но в реальности соберет максимум 10 млн.

Уведомление о необходимости заплатить "налог на тунеядство" получили некоторые студенты, учащиеся за рубежом. Они вынуждены предоставить "оправдательные документы".

Схемы ухода от нового налога отрабатываются. Например, муж, имеющий свою фирму, может урезать свою зарплату, оформить на работу жену, положив ей минимальный заработок. Также фиктивно устраиваются на работу и в других случаях, даже не имея родственников-владельцев собственных предприятий.

Единственная возможная польза от этой кампании - выявление тех, чьи расходы превышают официальные доходы, что в будущем позволит государству предъявить им свой счет, считает Фридкин. Однако, замечает он, это можно было сделать, даже не вводя новый налог. Ведь это и так входит в обязанности налоговой службы.

" Налог на тунеядство" вредит имиджу Беларуси

Вред же от кампании, на взгляд Фридкина, очевиден. Например, государство демонстрирует свое отношение к институту брака: в развитых странах семьям предоставляется вычет, если, например, муж содержит неработающую жену. В Беларуси же в таком случае муж платит двойную цену: налог за себя и за жену.

Контекст

Эксперты также указывают, что все белорусы, покупая любые товары и услуги в Беларуси, платят налоги, следовательно, уже хотя бы по одной этой причине им нельзя предъявлять претензии по статье "неучастие в финансировании госрасходов".

"Я абсолютно уверен, что расходы, связанные с выявлением "тунеядцев", и вся эта кампания повлекла за собой такие материальные и имиджевые потери для Беларуси, которые не компенсируются никакими собранными суммами", - резюмирует эксперт.

Правообладатель иллюстрации Alexei Druzhinin/TASS Image caption Какие еще кары и ограничения получат официально не работающие, предстоит, судя по декрету Лукашенко, определить правительству

Тунеядцы в Беларуси освобождены от обязательного прежде сбора - "налога на тунеядство", составлявшего более 250 долларов в год для официально не работавших в течение полугода, но обязываются полностью возмещать стоимость услуг, субсидируемых государством.

Перечень этих услуг, согласно первому в наступившем году декрету Лукашенко, до 1 апреля должно определить правительство.

Из текста, опубликованного вечером 25 января и вступившего в силу с момента опубликования декрета, явствует, что президент обязует правительство ввести ограничения на предоставление не занятым в белорусской экономике гражданам "безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений".

В переводе с бюрократического языка это значит, что официально не занятые в течение полугода белорусские граждане - и как обозначено в декрете, иностранцы и лица без гражданства, получившие вид на жительство или разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь - будут в полном (определенном правительством) объеме оплачивать коммунальные услуги и вряд ли получат кредит на покупку (ремонт) квартиры.

Какие еще кары и ограничения получат официально не работающие, предстоит, судя по декрету Лукашенко, определить правительству.

  • Минтруд: "тунеядцы" должны платить в казну по 300 долларов в год
  • Организаторам "Марша нетунеядцев" в Белоруссии дали по 15 суток
  • В Минске разрешили провести "Марш нетунеядцев"

Эксперты в Минске полагают, что некие "полные" оплаты могут возникнуть в государственных поликлиниках и больницах, школах и прочих государственных учреждениях.

Множество комиссий

Ныне подписанным декретом, изменяющим положения принятого два года назад закона "О предупреждении социального иждивенчества", предусмотрено создание многоуровневых комиссий, которым надлежит определять "трудозанятый" статус граждан и решать, как быть с попавшими в "трудную жизненную ситуацию".

Комиссии на местном уровне обязуются оказывать безработным консультативную и правовую помощь, обучать основам предпринимательства и финансово поддерживать желающих стать предпринимателями.

Безработных, ведущих асоциальный образ жизни, комиссии обязаны отправлять в ЛТП - лечебно-трудовые профилактории, возрожденные в Беларуси по примеру советских.

Органы власти обязаны также выявлять работающих неофициально и уклоняющихся от налогов, с тем чтобы привлекать таковых к ответственности.

Судя по тексту декрета, центральные и местные органы власти в течение текущего 2018 года должны сформировать базы нарушителей трудового и налогового законодательства, чтобы с 1 января 2019 эти люди начали нести финансовую ответственность за отсутствие официальной работы и неуплату налогов.

Возможны ли протесты?

"Налог на тунеядство", ныне отмененный Лукашенко, по сведениям белорусских СМИ и экспертов, в предыдущие годы платили только 10% из тех, кому власти отправили "письма счастья" - официальные требования об уплате сбора на возмещение госрасходов.

В течение 2016-2017 годов в Беларуси прошли многократные акции протеста против "налога на тунеядство". Примечательно, что протесты охватили не столько столицу, сколько белорусские регионы, где проблема занятости и заработка стоит до сих пор остро.

Многие акции закончились силовыми задержаниями протестующих. Среди задержанных и осужденных к административным штрафам и арестам, вопреки белорусской традиции, "штатных" оппозиционеров - активистов оппозиционных партий и движений - было меньше, чем жителей провинции и журналистов местных СМИ.

Кость в горле

Анатолий Лебедько, лидер оппозиционной властям Объединенной гражданской партии, принимавший участие в региональных "Маршах нетунеядцев" и задерживавшийся силовиками, не прогнозирует "нетунеядских" протестов в ближайшее время.

"Налог-то отменен. Налог имел выход на огромное количество людей - в двери многих позвонили налоговики и приказали платить. Рефлексией на это и были массовые протесты. Сейчас одномоментного действия не будет - по декрету Лукашенко оно рассеяно во времени. Но будут проблемы с практической реализацией декрета. И это породит не один информационный повод. Если людям прикажут платить за медуслуги, образование - во что это может вылиться? Человек не получит необходимую медпомощь?" - рассуждает Лебедько.

И приходит к выводу: "Через какое-то время, когда декрет в таком порядке вдруг станет реализовываться, люди обнаружат, что рушится модель социального государства, которую Лукашенко выстраивал и пропагандировал больше 20 лет. Было декларировано и многократно повторено, что все услуги доступны - а тут окажется, что ребенка в школу не берут, потому что родители не имеют работы! Я тут не могу на этом месте поставить точку. Но думаю, что с практической реализацией этого декрета у власти могут быть большие проблемы, Может все это оказаться костью, что застрянет у власти в горле".

© 2024 motosekta.ru -- Автомобили. Рейтинг. Сравнения. Товары